.

История


История возникновения отечественной железнодорожной медицины фактически относится к началу строительства первой в России железной дороги в 1836 г. Одновременно с постройкой Петербурго-Московской железной дороги открывались больницы, приемные покои, фельдшерские пункты.

Согласно правительственному Положению от 26 августа 1866 г. устройство больниц и фельдшерских пунктов стало обязательным. В утвержденном в 1885 г. Общем уставе Российских железных дорог законодательно было закреплено (статья 174) создание больниц и приемных покоев «для подачи медицинского пособия заболевшим или пострадавшим от несчастных случаев на железных дорогах, а также железнодорожным служащим и их семействам».

В 1890 году по проекту архитектора Н.И. Жерихова был построен доходный дом на Старой Басманной д.8, который в 1897 году перешел в Управление Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железных дорог (ул. Старая Басманная д.11 архитекторы Аладьин М.А. и Орлов Н.И.), а с 1899 года в нем организован фельдшерский пункт и больница «…для отправления медицинского пособия нуждающимся служащим Управления железной дороги Московско-Курской, Нижегородской и Муромской, осмотра и лечения железнодорожников…»

Каждый день, уже более 100 лет мы проводим медицинские осмотры и профессионально отвечаем за безопасность движения поездов!